Banner zone

 











  Глава 2. Предметы ведения и полномочия области
Устав

Статья 12

Полномочия области определяются исходя из разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и областью и подразделяются на предметы ведения области, на полномочия, переданные главе администрации области федеральными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации.

Статья 13

1. В совместном ведении Российской Федерации и области находятся предметы ведения, установленные в Конституции Российской Федерации.

2. Полномочия области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области определяются в соответствии с федеральным законодательством области, а также с договорами, заключаемыми между федеральными исполнительными органами и администрацией области.

Статья 14

В совместном ведении Российской Федерации и области находятся:

а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране природной среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнический общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных внешнеэкономических отношений области, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Статья 15

1. По предметам совместного ведения области и Российской Федерации область принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения.

2. По проекту федерального закона, принятому к рассмотрению в первом и последующих чтениях Федеральным Собранием (Государственной Думой и Советом Федерации), область вправе подготовить и внести свои предложения.

3. Законы и иные нормативные правовые акты области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области действует федеральный закон.

Статья 16

1.Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.

2. В ведении области находятся:

а) принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением;

б) определение административно-территориального устройства области;

в) установление системы областных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности; участие в формировании областных органов государственной власти;

г) законодательное содействие организации местного самоуправления;

д) областная государственная собственность и управление ею;

е) определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития области;

ж) финансовое, валютное, денежно-кредитное регулирование в пределах полномочий области; областные экономические службы;

з) областной бюджет, областные налоги и сборы, областные внебюджетные фонды;

и) областные энергетические, транспортные, информационные и иные системы жизнеобеспечения;

к) международные и внешнеэкономические отношения области;

л) областная государственная служба;

м) иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законами и другими нормативными правовыми актами к ведению области, а также вопросы, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области.

Статья 17

1. На органы государственной власти области возлагается обязанность по защите законных прав и интересов области и граждан, проживающих на ее территории.

2. Органы государственной власти области вправе оспаривать в суде полностью или частично федеральные правовые акты, которые:

а) перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия в пользу федеральных органов власти;

б) не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения;

в) ущемляют полномочия области;

г) содержат фактор риска для жизни и здоровья населения области и среды его обитания;

д) противоречат экономическим и экологическим интересам области.

3. В случае вынесения судом решения, подтверждающего правомерность оспариваемого федерального правового акта, акт считается действующим на территории области в полном объеме, если иное не установлено в решении суда.

4. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие предметы ведения области, полномочия и территорию области, могут быть обжалованы в судебном порядке, если они заключены федеральными государственными органами без предварительного согласия органов государственной власти области.

Статья 18

1. Глава администрации области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит настоящему Уставу и законам области (в ред. Закона Челябинской области от 23.01.97 N 1-ОЗ).

2. Одновременно с передачей (возложением) полномочий федеральным законом или соответствующим соглашением определяется порядок передачи финансовых и иных материальных средств из федерального бюджета, необходимых для осуществления указанных полномочий.

3. Глава администрация области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий в порядке, установленном федеральным законом (в ред. Закона Челябинской области от 23.01.97 N 1-ОЗ).

Статья 19

1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области федеральные органы исполнительной власти и администрация области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации для осуществления своих полномочий могут создавать в области свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

3. Органы государственной власти области содействуют федеральным органам власти в осуществлении ими своих полномочий на территории области.

Статья 20

1.В случае возникновения разногласий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации или ее субъектов органы государственной власти области для разрешения разногласий используют согласительные процедуры. Разногласия, не урегулированные с использованием согласительных процедур, рассматриваются соответствующим судом в установленном порядке.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации споры о компетенции между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации разрешаются Конституционным судом Российской Федерации.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации, а также между органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации область в лице своих государственных органов власти участвует в назначаемых Президентом Российской Федерации согласительных процедурах. В случае недостижения согласованного решения разрешение спора по решению Президента Российской Федерации передается на рассмотрение соответствующего суда.

Статья 21

1. Управление областью является частью государственной системы управления, формой децентрализации государственной власти в Российской Федерации, обеспечивающей решение региональных задач социально-экономического развития, проведение на местах законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, осуществление постоянной связи между федеральными органами власти и населением области.

2. Организация управления областью основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах Российской Федерации, настоящем Уставе и определяется схемой управления областью.

Статья 22

1. Схема управления областью по предложению главы администрации области утверждается законодательным (представительным) органом области и охватывает все направления организации государственного управления, учитывает территориальные образования и государственные органы, созданные или действующие на территории области независимо от того, кем они образованы.

2. Схема управления областью включает в себя:

а) органы управления (структурные подразделения), входящие в состав администрации области;

б) органы управления, действующие в границах области, не входящие в состав области;

в) органы управления специальных территорий, в том числе закрытых административных территориальных образований, включающих части территории области

г) органы управления предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz